Цифровая педаль Digitech DF-7 — фабрика дисторшнов!

      Комментарии к записи Цифровая педаль Digitech DF-7 — фабрика дисторшнов! отключены

Цифровая педаль Digitech DF-7Привет гитаристам! После непростых поисков оптимальной педали купил я долгожданную примочку — Digitech Distortion Factory DF-7. Вот она, красава! На вес тяжёлая — настоящий «хэви-метал»:) Вообще она выпускалась с 2005 года, а я купил её осенью 2012 г. Жаль, что она больше не выпускается:( Желающим придётся покупать её с рук…

Вначале, как полагается, предыстория! Вот уже лет 12 моя основная примочка — BOSS Metal Zone MT-2. И это замечательно, педалька довольно популярная у рокеров и меня вполне устраивает. Но чтобы записываться необходим ламповый аппарат, что и было реализовано — своими руками я сделал два ламповых усилителя. Marshall 18 Watt и Fender Tweed Deluxe 5D3. А кабинет использовал от транзисторного комбика Marshall Valvestate 15.

Цифровая педаль Digitech DF-7Вроде бы всё замечательно, играй и записывайся, но… Окружающая среда диктует свои правила!

1. Для записи, порой, надо идти в какое-либо другое помещение. Даже если и рядом, но надо собираться, ноутбук с причиндалами таскать, пока там всё настроишь, то да сё… ВЫВОД — лучше, чтобы запись происходила прямо дома.
2. Дома другой расклад! Места мало и слышимость в деревянном доме ого-го! ВЫВОД — нужны компактность и тишина. Вдруг и вдохновение ночью придёт! Одел наушники и наяривай соло и риффы! Хорошо, у кого есть отдельный дом и понимающие родственники.:)
3. Поскольку я рабатаю (уже не работаю:)) ещё и ночным сторожем, то и на смене есть возможность поиграть и позаписываться. Тащить с собой гитару, ноутбук и ламповый аппарат нереально! ВЫВОД — нужны компактность и мобильность!
4. Из этих наблюдений вырисовывается такая картина — нужен цифровой аппарат типа процессора! Но процессоры бывают разные. Хорошая эмуляция перегруза встречается, естественно, в более дорогих моделях и размер у них не карманный. ВЫВОД — нужны приемлемый звук, компактность и доступная цена!

Когда мои запросы к новому устройству были сформированы, пришло и решение — цифровая педаль с эмуляцией дисторшна. Ну а поскольку все прочие эффекты (эквалайзер, модуляция и т.д.) я накладываю уже в монтажной программе, то я уж точно определился с форматом — цифровая педаль «дисторшн»! В интернете мне приглянулась Х-серия педалей Digitech. Это уже было что-то с чем-то… И вдруг… DF-7!!! Вот она, родимая! В одной педали эмуляция 7 известных перегрузов! На родном дигитековском сайте есть её обзор с сэмплами — http://www.digitech.com/en-US/products/df-7-distortion-factory.

Решено — беру! Идём на EBAY!!! Смотрю, из США с доставкой 4500, а у нас 5500. Купил, пришла через 3 недели. Распаковал, взял с трепетом в руки — тяжёлая, блин! Вот уж точно, фабрика дисторшнов. Фото педали выше, а вот упаковка с инструкцией и рекламным буклетом.

Цифровая педаль Digitech DF-7

В данной педали реализована эмуляция 7 следующих перегрузов:

1. Ibanez TS-9 — одна из популярных грелок.
2. DOD Overdrive/Preamp 250  — тоже ходовая драйвовая грелка.
3. Boss DS-1 Distortion — Сатриани, Стив Вай…
4. Pro Co Rat — про эту слышал немного, но на этом и всё!
5. Boss MT-2 Metal Zone — популярная у многих металлеров примочка (и у меня!)
6. DigiTech Metal Master — недавняя разработка дигитековцев.
7. Electro-Harmonix Big Muff Pi  — про эту тоже почти ничего не знаю.

Для подробного изучения можно скачать инструкцию (pdf, 929 кб) на русском языке — скачать.

Краткие характеристики приведу здесь:

1) Входной импеданс – 1 МОм,
2) Выходной импеданс – 100 Ом,
3) Источник питания – алкалиновая батарейка 9 В или сетевой адаптер,
4) Потребление тока ~ 21 мA (при 9 В DC)
5) Потребление энергии – 4.8 Ватт (при использовании опционального адаптера PS200R)
6) Срок действия батарейки – приблизительно 18 часов (при продолжительном использовании)
7) Размеры – 10,6 (Д) x 8,2 (Ш) x 5,5 (В) см.
8) Вес – 3,5 кг:)))) Реально так написано в мануале! Наверно переводчики накосячили. Скорее всего 0,35 кг.

Сэмплы в студию!!!

Ну что ж, пора и послушать звук педальки! Все сэмплы записывались на бриджевом хамбакере. У разных гитаристов разные гитары и комбинации звукоснимателей тоже разные, но всё же чаще, наверное, хамбакер у бриджа имеется у многих.
На чистом звуке арпеджио и бой медиатором! На сэмплах дисторшнов с минимальным (low_gain) и максимальным (high_gain) гейном середина (mid) завалена в ноль. Параметрика mid freq — примерно на 10-11 часов. Слушать лучше на акустических системах или в наушниках с более-менее выраженными НЧ-возможностями, ноутбучные пищалки не подходят! На хайгейновых сэмплах (с ударными и басом) гитара записана в дабл-трек с задержкой 13 мс и чутка с хорусом и ревером. Остальные сэмплы без обработки.

1. Ibanez TS-9

Чистый звук:

Малый уровень гейна:

Высокий уровень гейна:


2. DOD Overdrive/Preamp 250

Чистый звук:

Малый уровень гейна:

Высокий уровень гейна:


3. Boss DS-1 Distortion

Чистый звук:

Малый уровень гейна:

Высокий уровень гейна:


4. Pro Co Rat

Чистый звук:

Малый уровень гейна:

Высокий уровень гейна:

Заметно выраженный среднечастотный звук. Я не любитель такого звучания, но может где и пригодится.


5. Boss MT-2 Metal Zone

Чистый звук:

Малый уровень гейна:

Высокий уровень гейна:

«Металзона» реально похожа на аналоговую примочку! Поскольку таковая у меня имеется (уже продал:)), то и сравнивал их в первую очередь. Результатом доволен! Из тяжёлых перегрузов этой сборки МЗ выдала самый «джи-джи» на хай-гейне.


6. DigiTech Metal Master

Чистый звук:

Малый уровень гейна:

Высокий уровень гейна:

По сравнению с «Металзоной» на хай-гейне не так выражены верхние частоты, но звук получается, всё-таки, по своему плотным. Этот перегруз тоже привлёк моё внимание.


7. Electro-Harmonix Big Muff Pi

Чистый звук:

Малый уровень гейна:

Высокий уровень гейна:

Даже и не знаю, как поточнее описать его хай-гейновый перегруз… Ассоциация «рассыпчатости» что-ли. Как тесто с содой — крошится:)


Моя оценка навскидку — весьма достойно! Эмуляция «Металзоны» меня вполне устроила, также приглянулись TS-9, DOD-250. Если все настройки выставить по центру, то звуковая картина при сравнении эмуляций дисторшнов будет вполне ясна. Ну, а если на каждом дисторшне поработать с настройками частот и гейна, то вообще можно получить хорошую коллекцию звуков, которые пригодятся в творчестве.

На первых трёх драйвах, если убрать гейн почти в ноль, получается хороший чистый звук. Едва заметный призвук кранча, плюс высокие частоты — это дало интересные вариации для чистого звука. Просто через примочку в режиме байпасс звук невыразителен. Стал использовать педаль и в записи партий чистого и кранчевого звука. Плюс ей за это!

Кстати, есть ещё здесь и специальные двухканальные режимы. Можно вывести из выходов AMP и MIXER (который в обычном режиме с комбоэмуляцией ) 2 кабеля на 2 канала микшера или на 2 комбика, и особенными (по несколько секунд) нажимами педали активировать эти дополнительные режимы, тем самым расширив палитру звучания. Можно включить также три варианта раширения стереобазы.

На этом эксперименты с примочкой не закончены, буду тестировать и анализировать дальше. Не судите строго, если что — я не профи и оцениваю на свой слух. До встречи!