«Ленивый» дабл-трек без плагинов для ритм-гитары

      Комментарии к записи «Ленивый» дабл-трек без плагинов для ритм-гитары отключены

Ленивый дабл-трекМузыкальный привет, коллеги-гитаристы! Хочу поделиться с вами некоторыми наработками в использовании популярного способа звукозаписи — «дабл-трек». Суть его проста, создаётся копия какой-либо партии инструмента или голоса. Это может быть живой дубль или скопированный. Количество копий и их обработка зависит лишь от фантазии и возможностей автора. Бывают случаи, когда нет возможности или желания записать живой дубль. Также может возникнуть ситуация, когда нет необходимого программного обеспечения (плагинов) для подобной обработки. Приходится выкручиваться:) Я кое-что наработал и применяю это в домашней звукозаписи. Профессионалы и бывалые музыканты нового здесь не откроют, а вот начинающие может и попробуют мой способ в своих творческих изысканиях. Глядишь, может кому-нибудь и пригодится:)


Я поступаю так! Записываю трек гитары. В моём случае распайка кабеля позволяет записывать  сразу на оба канала. Еслу вас получается одна дорожка, то просто сделайте её копию. Дорожка ударных инструментов была приготовлена заранее. Других инструментов (бас, соло, вокал) здесь нет. Послушаем, что получилось:

На данный момент в обоих каналах звучание полностью одинаковое. Для создания более интересного звучания попробуем сымитировать эффект «цифровой задержки» или Digital Delay. Хотя в этом эффекте обычно используются значения от 50 мс, мы будем использовать меньшее значение — в интервале от 10 до 20 мс. Давайте рассчитаем его.

Берём калькулятор и делим число 60000 на темп нашей композиции, в данном случае 160 ударов в минуту. Получается число 375 мс. Теперь это число будем кратно делить на 2 до тех пор, пока не дойдём до интервала от 10 до 20 мс. В итоге получится 11,7 мс. Можно смело округлить до 12 мс, такая разница несущественна.

Теперь любую из дорожек надо сдвинуть на 12 мс. Реализация этой операции зависит от интерфейса вашей программы. Послушаем результат:

Опс! Здесь что-то не так! Звук, как-будто из бочки, прямо консерва какая-то:) Дело в том, что сейчас сигналы от обеих дорожек поступают в оба канала (левый и правый) в равной мере. Они смешались в кучу, поэтому и получилась такая каша. Для того, чтобы всё встало на свои места, надо прибегнуть к панорамированию. Например, звуковой баланс первой дорожки сместить влево, а второй — вправо. На мой взгляд, хорошо подходит жёсткое панорамирование до упора. Одна гитара звучит только в левом канале, другая — только в правом. Реализация этой операции зависит от интерфейса вашей программы. Что из этого вышло, покажет сэмпл:

Ну вот, совсем другое дело! Гитара словно растворилась в пространстве и заходит на нас с обоих флангов:) А всё пространство, оставшее посередине уже предоставлено другим инструментам и голосам — бас, соло-гитара, вокал и т.д.

Более подробно, с иллюстрациями, статья представлена в фильме. Приятного просмотра! До новых встреч!