Что сказал Пикассо? И при чём тут гитаристы?

      Комментарии к записи Что сказал Пикассо? И при чём тут гитаристы? отключены

Что сказал Пикассо?Попалась мне как-то на просторах интернета интересная мысль известного художника Пабло Пикассо: «Когда искусствоведы собираются вместе, они говорят о форме, структуре и смысле. Когда художники собираются вместе, они говорят о том, где можно купить дешевый растворитель». «Причём тут художники?», — могут подумать читатели. А вот и очень при том:))

Художники, будь они любители или профессионалы, есть люди творческие и являются представителями одного из самых распространённых видов искусств. А музыка что, не искусство, не творчество? Думаю, вы не будете возражать, если я приведу такую аналогию, что в общем у любых творческих людей одни и те же «тараканы» в голове:) А когда я приведу ещё и пример из жизни музыкантов, то всё прояснится!

Гитаристы, взгляните на картинку, ничего не напоминает?

Думаю, комментарии излишни:) То, что мы наблюдаем на просторах интернета и отображает эта картинка. Неимоверное количество форумов, обсуждений, где музыканты (буду придерживаться гитарного народа:)), день и ночь спорят о том, какая гитара лучше. Ламповая или транзисторная техника круче? Аналоговая педаль или процессор? И так далее…

Что сказал Пикассо?Я тоже немного участвовал в таких обсуждениях (без фанатизма, конечно). Начитался, насмотрелся и наслушался всяких мнений. Оно, в общем-то, и хорошо — ведь в спорах рождается истина, но… Надо знать меру! И её осознание к каждому приходит в своё время, а может и не каждому — не знаю.

Пришло время, когда я спаял очередную самодельную примочку. Вы знаете, что ручная работа порой приносит множество неприятностей — могут быть ошибки при разработке печатной платы, или с деталью ошибся, или ещё что… Короче, педаль не работает или работает не так, как надо:( Начинается поиск проблемы и зачастую приходиться опять в интернете искать информацию и помощь по наладке работы примочки. Тратятся нервы, время, ресурсы и всё такое — это, в общем-то, типично для ручной работы. Многие это прошли и моё уважение тем, кто решил проблемы и наладил работу педали и она заработала, радуя своим звуком. Я тоже всё это прошёл, были провалы, были и победы… А сколько времени проходит в поисках той примочки, которую захочется спаять — множество мнений на форумах просто ошарашивают новичка! Иного это отпугнёт, а другого натолкнёт в поисках не того решения, которое человеку в итоге окажется нужным. В обсуждениях зачастую участники флудят, или оскорбляют друг друга — где как модераторы смотрят. В итоге много слов не по делу. Творчество простаивает и по «железу» непонятно что решить… Ресурс, который не вернёшь — это время! Понятно, что часть времени потрачена для приобретения полезного опыта и можно поделиться им позже с коллегами. Это хорошо!  Ставлю смысловую запятую… Вывод будет позже!

Аналогично и с усилительной техникой — споры о лампе и цифре, или же о гибридном варианте звуковой цепи просто переходят, порой, в «священные войны»! В итоге творчество «отдыхает»… Запятая…

С гитарами та же история. Пока гитаристы спорят о брендах и моделях гитар — в их творческой копилке пусто! Вместо 90% времени, потраченного на творчество, а 10% на технические вопросы — часть музыкантов тратит свои 90% времени на дискусии о технической стороне. Творчество опять в пролёте:)

Я постепенно пришёл к осознанию того, что паяльник и интернет стали часто заменять мне гитару. И это было печально — творческая душа была недовольна:) Было принято решение исправиться и заняться музыкой!!! Я стал искать мобильный вариант звуковой цепи для своих домашних музицирований и принял решение перейти к цифре. Просто взял и купил цифровую педаль Digitech DF-7 (навороченный процессор был тогда не по карману). Отпала необходимость с наладками, ремонтами — ведь ламповый аппарат вещь серъёзная! С мобильной цифрой я могу свободно перемещаться и записываться практически где угодно. Главный критерий выбора был в том, что найден компромисс в поисках звукового решения и большего запаса времени для творчества! Не призываю к такому решению — оно лишь моё личное! Если у вас есть возможность работать с ламповым аппаратом — не вопрос, играйте, творите! Своим выбором я лишь высвободил кучу времени для творчества, результат вы можете послушать и увидеть в разделе «Музыка» и «Видео«. И это ещё с учётом занятости на работе и в семейной жизни и т.д.

Теперь сделаем некоторые выводы! Если ты музыкант, то планируй время на творчество, причём большую часть своей музыкальной жизни. На форумах ты не получишь полное представление о звуке примочки, гитары, комбика и т.д. Словами это не передать — надо своими ушами слышать!  Редко музыканты выкладывают качественные сэмплы своего звука, этим ребятам спасибо за их труд! Ролики на видехостингах тоже не дадут представления о реальном звуке — зачастую звук записан на микрофон видеокамеры, редко кто параллельно запишет звук как надо и подложит при видеомонтаже. Лучший вариант — послушать звук у коллеги-гитариста живьём, попробовать покрутить настройки примочки, комбика. Гитару подержать в руках и т.д. В музыкальных магазинах, по случаю, можно тоже провести разведку:) Тогда уже сложится реальное представление о звуке или инструменте, который вы ищете, методом живых сравнений, рано или поздно, найдёте свой звук и свою гитару! Не у всех и не всегда, к сожалению, есть такая возможность:( Сочуствую… Просто жаль огромнейшего времени, потраченного в перепалках и обсуждениях на форумах — ведь, в конечном итоге, вы теряете в развитии себя, как музыканта. Надо же ещё и теорию изучать, к тому же!

Редко попадаются обсуждения, где участники делают расклад именно музыки, её гармоний, структуры и т.д. Частенько бывает, что также переходят на споры о крутости техники того или иного гитариста… Коллеги-музыканты, призываю вас к взвешенному, обдуманному, аналитическому подходу при общении с вашими же коллегами по гитарному цеху:) Меньше рассуждайте о номинале конденсаторов и о том, кто свипом круче играет, а делитесь друг с другом СВОИМ музыкальным опытом. Запишите свою песню или инструментал и опубликуйте её. Если ваш оппонет в обсуждении что-то имеет против, предложите ему показать свою запись — это будет честно, по крайней мере… Болтун в ответ ничего не покажет, а человек дела подтвердит свои слова реальной записью. Так зарождается уважение между коллегами-музыкантами и может даже и дальнейшая дружба и сотрудничество! Желаю вам творческих успехов! Пока!