Чему поучиться гитаристам у Ростроповича? Драйву!

      Комментарии к записи Чему поучиться гитаристам у Ростроповича? Драйву! отключены

РостроповичРостропович? А кто это такой, собственно, спросят некоторые? Гитарист что-ли такой есть? У, еврей какой-то, подумает кто-то и так… Этого выдающегося музыканта знают не все, конечно… А жаль! Хотя бы для музыкального развития, для своего собственного кругозора не помешало бы интересоваться мировой музыкой различных стилей и направлений. Мстислав Ростропович — яркий представитель исполнителей кассической музыки, виолончелист, пианист и дирижёр. Более подробно узнать о нём можно в интернете, посмотрите при случае, если будет желание…

А причём здесь классический музыкант? Я же рокер, играю на электрогитаре, «дисторшне», ламповом усилителе, выступаю в клубах и на других площадках, где собираются люди с другими музыкальными и жизненными интересами. Часть гитаристов вполне может так сказать — люди, в принципе, разные по убеждениям и у каждого свои ценности. Другие скажут: «О, классика! Респект!». Это потому, что они знакомы с классикой. Слушают и исполняют её с удовольствием, используют в своих аранжировках. Есть целое направление в рок-музыке — нео-классика. Приведу один яркий пример — Ингви Малмстин. Многие слышали и видели его, есть замечательный концерт Ингви с токийским симфоническим оркестром — рекомендую посмотреть! Также вы знаете ещё много других замечательных гитаристов, дружащих с классикой. И не сомневаюсь в этом!

Так всё же, при чём тут именно Ростропович, снова переспросите вы? Скажу просто: «Так вышло!». Это вполне мог быть и другой музыкант, но вот попался мне видеоролик на Youtube, где он исполняет какое-то классическое произведение. Отмечу, само произведение мне неизвестно и напрочь не нравилось при прослушивании… «Эй, а чего ты тогда заливаешь здесь про классику?», — возмутятся читатели. Сейчас обосную! В принципе человеку всё целиком не может нравиться. Например лишь какой-то процент песен свой любимой группы человек слушает, а часть песен ему просто не нравятся и практически обделяются вниманием. Или же в классике кто-то, в общем, слушает Баха, а другого композитора практически нет. Всё индивидуально!

Так вот, смотрю я как Ростропович играет скучнейшее (для меня) произведение и вижу… его руки! Дело в том, что музыканты любят наблюдать за игрой других музыкантов, смотреть как бегают их пальцы по клавишам, струнам… Это вполне естественно — анализировать игру коллег, профи и любителей! Ну я тоже и «просканировал» маэстро:) А посмотреть было на что! Смычок летал, скакал! Виолончель ходуном ходила, как и сам Ростропович:) Пальцы левой руки потрясающе терзали гриф, каждая нота была выстрадана неимоверным вибрато… Перечислять впечатления можно долго, эпитетов хватит:)

Собственно к чему я это всё тут понаписал? Я заново понял и осознал, чего, собственно, зачастую сильно не хватает разным певцам и музыкантам (и рокерам, и классикам, и эстрадникам…)! Экспрессии, динамики, полной отдачи во время исполнения своего или иного исполнения! Бывает крутой профи играет просто бездушно, отрабатывает деньги — лишь бы ноты верно отыграть… Бывает любитель-музыкант играет так проникновенно, что аж пробирает!

Да, можно накрутить тяжеленный драйв на примочке и усилителе, бас, ударные наворотить, сделать мясо… Но это будет просто громким и тяжёлым и… бездушным! А ведь виолончелист играет практически на «чистом» звуке:) Ему надо приложить больше усилий, чтобы высечь достойный звук! Есть, конечно, исключения! К примеру исполнители-экспериментаторы финская группа «Apocaliptica». Там виолончелисты обрабатывают звук, используя дисторшн. Или вспомним известного гитариста Джимми Пейджа из «Led Zeppelin». Слушая их старые записи удивляешься, как он на нетяжёлом драйве именно высекал звук! Это достойный пример именно гитариста, играющего с полной отдачей!

Гитаристы, давайте поучимся у великих музыкантов! Когда надо — врежем по струнам, когда-надо — нежно коснёмся их… Требуется «драйв» — накрутим, надо будет — на чистом звуке «драйв» выжмем! И соло-гитаристы, и ритм-гитаристы, и басисты да и барабанщики — посмотривайте, порой, как играют маэстро (Ростроповичи, Пейджи и т.д.). Они во время игры борются за свой звук! Давайте же и мы не подкачаем, чтобы наша музыка и наше творчество стали ярче! Драйв начинается в нашей голове!